XLCC построит новое судно для прокладки кабеля | НПЦ Электропроект М
XLCC построит новое судно для прокладки кабеля картинка 22.03.2022

XLCC построит новое судно для прокладки кабеля

Компания XLCC, новое предприятие в Великобритании, специализирующееся на HVDC и возобновляемых источниках энергии, завершила разработку концептуального проекта передового, первого в своем роде судна для прокладки кабеля, которое будет поставлено в первой половине 2025 года.

По мере того, как мир стремится к Net Zero, Великобритания, ЕС и другие страны мира поставили перед собой амбициозные цели по декарбонизации. Великобритания, например, заявила, что к 2035 году она будет полностью опираться на экологически чистую энергию и что в те же сроки будет полностью декарбонизирована энергосистема. Эти амбиции стимулируют экспоненциальный рост спроса на высоковольтные кабели, поскольку увеличение количества морских ветряных электростанций и межсетевых соединений приводит к прогнозируемому шестикратному росту (2020-2027 гг. по сравнению с 2014-2020 гг.) спроса на кабели HVDC.

Запланированная поставка XLCC CLV поддержит проект Morocco - UK Power Project, первый клиентский проект, посредством доставки четырех подводных кабелей HVDC протяженностью 3 800 км от ветряной и солнечной электростанции в Марокко до Великобритании.

Алан Мазерс, директор XLCC, комментирует: "Наше судно на момент поставки будет самым современным, способным и экологичным кабелеукладчиком в мире. С такими возможностями мы сможем удовлетворить растущий мировой спрос на прокладку кабелей HVDC и заполнить текущую и будущую пустоту на рынке".

В тесном сотрудничестве с Salt Ship Design команда приступила к разработке базового проекта судна, одновременно работая над выбором успешной верфи. Такой подход позволяет сэкономить время, поскольку работы начинаются до выбора верфи, что еще больше снижает риски для всех сторон. Проект судна разрабатывается с этапа базового проектирования в трехмерном инженерном программном обеспечении для наилучшего определения стальных конструкций и внутреннего обустройства. Эксплуатационные аспекты обработки кабеля были изучены в тесном сотрудничестве с MAATS Tech и Global Marine.

Тор Хеннинг Вестбостад, директор по продажам Salt Ship Design, сказал: "Мы очень рады быть частью этого захватывающего проекта, способствующего увеличению количества возобновляемых источников энергии в мире. Проект уже готов к ценообразованию на верфях, и мы рады продолжить развитие проекта для дальнейшего уточнения деталей".

XLCC назначила V.Group своим партнером для поддержки технической разработки и строительства судна. Стратегическое сотрудничество V.Group поддерживается опытом и возможностями через ее технические службы, SeaTec, и выбором и назначением верфей через ее платформу закупок и заключения контрактов, MARCAS. В настоящее время идет процесс тендера, цель которого - выбрать успешную верфь к концу второго квартала 2022 года.

Эллиот Гоу, генеральный директор V.Group по морским услугам, прокомментировал: "Для V.Group большая честь быть выбранной в качестве партнера для этого амбициозного и захватывающего проекта, который обеспечит долгосрочное и устойчивое производство энергии в Великобритании, одновременно снижая зависимость от углеводородов. Мы с нетерпением ждем начала работы с высококвалифицированной командой XLCC, добавляя наши морские, технические и коммерческие знания и опыт, чтобы успешно ввести это судно в эксплуатацию".

В ближайшее время будет объявлен тендер на разработку проекта для определенного короткого списка верфей, способных реализовать столь амбициозный проект.


Возврат к списку