Компания VARD заключила новый контракт на проектирование и строительство одного судна для прокладки кабеля для компании Prysmian Group в Италии. Стоимость контракта составляет около 200 миллионов евро.
ПРЕВЗОШЕЛ ВСЕ ОЖИДАНИЯ
Новое судно будет очень похоже на Leonardo da Vinci, поставленное VARD компании Prysmian в 2021 году. Prysmian утверждает, что судно превзошло все ожидания в первый год эксплуатации и теперь возвращается в VARD, чтобы приобрести еще одно судно для своего флота:
"Развитие интеллектуальной и устойчивой инфраструктуры энергосистем является ключевым фактором для обеспечения энергетического перехода, и подводные кабели являются важнейшим компонентом. Как мировой лидер, мы полностью привержены технологическим инновациям, и мы рады сотрудничать с таким мировым лидером в строительстве судов, как VARD и Fincantieri, чтобы также улучшить наши возможности по монтажу", - заявил Валерио Баттиста, генеральный директор Prysmian Group.
Новое судно специально разработано для передовых подводных операций. Как и Leonardo da Vinci, кабелеукладчик обладает возможностями глубоководного монтажа на глубине более 3 000 метров и самой высокой на рынке грузоподъемностью кабеля. Кабельный пласт разработан для выполнения сложных операций по прокладке, поддерживаемых различными системами заглубления, включая сверхмощные плуги и самые современные системы позиционирования и мореходства, в сочетании с уменьшенным воздействием на окружающую среду.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ МОРСКИХ ОПЕРАЦИЙ
Альберто Маэстрини, генеральный директор VARD, гордится отзывами Prysmian о судне Leonardo da Vinci и новым контрактом: "Наша миссия заключается в обеспечении устойчивости морских операций, и то, что Prysmian возвращается для размещения нового заказа, доказывает, что наши суда способствуют достижению их амбиций в отношении качества, эффективности и устойчивости проектов по прокладке подводных кабелей. Мы с нетерпением ждем начала нового проекта вместе с Prysmian".
Судно спроектировано компанией Vard Design в Олесунде, Норвегия. Корпус судна будет построен на верфи Vard Tulcea в Румынии, а окончательное оснащение, ввод в эксплуатацию и доставка будут осуществлены на одной из верфей VARD в Норвегии. Высокотехнологичные дочерние предприятия Группы также участвуют в проекте, поставляя оборудование и решения. VARD является частью группы Fincantieri.
Поставка кабелеукладчика запланирована на 1 квартал 2025 года.
Техническая информация
Длина около 170 метров и ширина около 34 метров.
Оборудование для прокладки кабеля, включая карусели весом 7 000 и 10 000 тонн.
Современные системы позиционирования и поддержания моря DP3.
Тяговое усилие более 180 тонн.
Максимальная транзитная скорость превысит 16 узлов.