Компания VARD подписала контракт на проектирование и строительство современного гибридного судна для укладки и строительства силовых кабелей для ведущей японской строительной компании Toyo Construction Co.Ltd.
Стоимость контракта составляет более 200 миллионов долларов США.
Toyo Construction - японская строительная компания общего профиля, занимающаяся гражданским и архитектурным строительством на внутреннем и международном рынках. Она особенно хороша в морском строительстве, владеет различными рабочими судами и строит широкий спектр проектов, таких как контейнерные терминалы и морские аэропорты. В новом среднесрочном бизнес-плане, опубликованном в 2023 финансовом году, мы позиционируем оффшорный ветровой бизнес как драйвер роста и стремимся занять первое место в оффшорном строительстве в будущем оффшорном ветровом бизнесе.
Дизайн VARD 9 15
Гибридное судно для прокладки и строительства силовых кабелей будет иметь конструкцию VARD 9 15, специально разработанную с учетом потребностей заказчика, чтобы удовлетворить растущий японский рынок морских ветроэлектростанций и работать по всему миру. Оно будет иметь оптимальную конструкцию корпуса, соответствующую природным и строительным условиям Японии, что позволит использовать его как на мелководье, так и на большой глубине для плавучих морских ветроэлектростанций и проектов по передаче электроэнергии постоянного тока. Оно сможет выполнять строительные работы с высокой скоростью в широком диапазоне океанских районов.
Судно подготовлено для прокладки межмагистральных, экспортных и соединительных кабелей HVAC, работ по закапыванию кабелей и строительных работ.
Подходит для многоцелевого применения
Изготовленное по индивидуальному заказу судно имеет длину 150 м и ширину 28 м, а его грузоподъемность составляет 9000 тонн. Помимо использования в качестве самоходного кабелеукладчика, судно оснащено высокопроизводительным краном и имеет большую площадь палубы, что делает его пригодным для многоцелевого применения, например, для работ на наземных фундаментах, швартовки плавучих морских ветряных установок и проектов, связанных с морскими ресурсами. На судне также будет установлена 4-точечная швартовная система и вертолетная площадка.
Новейшие устойчивые технологии
Судно создано с применением новейших экологичных технологий, позволяющих снизить выбросы углекислого газа во время работы и швартовки в порту. Судно оснащено большим блоком батарей, береговым питанием и современной системой управления энергопотреблением. Такая экологичная установка позволит повысить энергоэффективность, сократить выбросы CO2, NOx и SOx.
Торгейр Хауган, SVP по продажам и маркетингу в VARD, приветствует Toyo как клиента VARD, как представителя нового рынка: "Мы рады представить это судно компании Toyo. Кабелеукладчик - это современное и сложное судно высоких стандартов, построенное в соответствии с японскими нормами и предназначенное в первую очередь для японских оффшорных ветропарков и международного рынка. Это уникальная возможность для Toyo и VARD стать ключевым игроком на японском рынке ветропарков", - Торгейр Хауган, SVP по продажам и маркетингу в VARD.
Поставки от специализированных компаний VARD
Дочерняя компания группы Vard Electro, специализирующаяся на высоких технологиях, также участвует в проекте, поставляя оборудование и решения SeaQ, включая SeaQ Power с системами накопления энергии, распределительными щитами и береговым подключением.
Что касается коммуникаций, то Vard Electro поставляет сетевые, развлекательные и коммуникационные системы на борту.
Vard Interiors предоставит современные интерьерные решения и экологичную систему HVAC R для создания благоприятных условий для жизни и работы на борту судна.
Крупнейшее рабочее судно компании Toyo Construction
Президент компании Toyo Construction Харухиса Обаяси (Haruhisa Obayashi) в восторге от технических возможностей VARD: "Мы очень рады разместить у VARD заказ на строительство самоходного кабелеукладочного судна, которое станет самым большим рабочим судном компании Toyo Construction. Мы ожидаем, что конструкторские и инженерные возможности VARD мирового класса позволят судну сыграть важную роль в строительстве морских ветроэлектростанций в Японии".
Многолетний опыт работы в качестве интегрированного судостроителя
Генеральный директор VARD Альберто Маэстрини отметил, что контракт с Toyo Constructions открывает новые возможности для VARD: "Мы рады и горды приветствовать Toyo Constructions в качестве клиента VARD. То, что нас выбрали в качестве судостроителя, говорит о том, что мы находимся на вершине рынка и отвечаем растущим требованиям. Обладая ведущими в мире командами проектировщиков и инженеров, VARD сотрудничает с заказчиками для поиска новых судов и решений. Мы опираемся на наш многолетний опыт интегрированных судостроителей, чтобы сделать новаторские идеи устойчивыми инвестициями и реализовать морские возможности. Мы с нетерпением ждем начала сотрудничества с Toyo Constructions".
Корпус судна будет построен на румынской верфи Vard Shipyards в Тулчеа, а оснащение и доставка будут осуществлены с одной из верфей VARD в Норвегии во 2 квартале 2026 года.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Длина 149,6 метров, ширина балки 28 метров.
Общая грузоподъемность карусели 9000 тонн (включая переносной тип)
Гибридный стреловой кран грузоподъемностью 250 тонн для строительных работ
Работает от 5 основных генераторных установок и 2 аккумуляторов
Эффективная система DP, соответствующая требованиям DPS 2
Максимальная транзитная скорость 13 узлов
Гибридная энергетика
90 одноместных кают на 90 человек на борту