Группа компаний "Prysmian" объявила о прибытии судна-рекордсмена "Леонардо да Винчи". Леонардо да Винчи - уникальный актив, который будет добавлен к современному флоту судов существующей Группы, что позволит более эффективно и устойчиво осуществлять проекты по развитию более разумных и экологически чистых энергосистем во всем мире для поддержки перехода к зеленой энергетике.
“Леонардо да Винчи - самый эффективный кабелеукладчик в мире, и с этого момента он будет поддерживать долгосрочный рост Группы в бизнесе по монтажу подводных кабелей. Это изменит правила игры в укреплении нашего лидерства на рынках взаимосвязей и морских ветроэлектростанций”, - заявил Валерио Баттиста, генеральный директор Prysmian Group.
Первая миссия, возложенная на судно Леонардо да Винчи, — это установка подводного кабельного соединения Viking Link между Великобританией и Данией, самого длинного в мире энергосоединения. Судно только что прибыло на завод Arco Felice — один из четырех центров передового опыта компании Prysmian по производству подводных кабелей — для загрузки кабеля, который будет установлен.
Позже в этом году он будет полностью посвящен реализации других важных проектов, таких как соединение подводных электростанций между испанскими островами Лансароте и Фуэртевентура и морской ветроэлектростанцией Сен-Назер во Франции. Официальная церемония запуска состоится во 2 квартале 2022 года, чтобы продемонстрировать превосходные характеристики Леонардо да Винчи и возможности монтажа кабелей, подкрепленные солидным послужным списком проектов.
Построенный группой Vard, с длиной около 170 м и шириной около 34 м, Леонардо да Винчи предлагает высокую степень универсальности проекта благодаря таким передовым функциям, как: возможности глубоководной установки кабеля на глубинах более 3000 м, благодаря кабельной технологии нового поколения, защищенной более легкими материалами; максимальная скорость чуть выше 16 узлов; 2 карусели грузоподъемностью 7000 и 10 000 тонн, которые обеспечивают самую высокую пропускную способность карусели на рынке, что позволяет сократить время транспортировки с завода на объект для общего повышения эффективности проекта; две независимые линии укладки кабеля для повышения эксплуатационной гибкости; тяговое усилие превышает 180 тонн, что позволяет выполнять сложные монтажные операции и поддерживать различные инструменты для установки кабеля. Кроме того, судно оснащено самыми современными системами позиционирования DP3 и слежения за морем. Все оборудование для транспортировки и монтажа кабелей было разработано компанией Prysmian.
Высокая грузоподъемность кабеля и скорость навигации Леонардо да Винчи также позволяют значительно сократить количество кампаний по монтажу кабелей в рамках любого проекта. Таким образом, меньшее количество транзитных рейсов и сокращение необходимого транзитного времени позволяют в целом снизить выбросы CO2 и снизить расход топлива примерно на 40% по сравнению с традиционным судном для прокладки кабелей.
Леонардо да Винчи является передовым судном также с точки зрения устойчивой работы, поскольку он обеспечивает снижение воздействия на окружающую среду: более 80% его осветительных приборов состоит из светодиодов с низким потреблением, что означает сокращение выбросов, производимых генераторами. Кроме того, он оснащен самыми эффективными и экологичными двигателями, которые сокращают выбросы NOx на 85% и позволяют судну соответствовать самым строгим международным экологическим требованиям.