Компания National Grid Electricity Transmission (NGET) приветствует признание Ofgem "четкого обоснования" и "выгоды для потребителей" проекта "Зеленая линия Шотландия - Англия" в рамках консультаций по "окончательному обоснованию потребностей" проекта.
Эти две подводные линии, мощность которых составит до 4 ГВт, будут передавать электроэнергию, достаточную для питания четырех миллионов домов. Они являются крупнейшими инвестиционными проектами по передаче электроэнергии в новейшей истории Великобритании и обеспечат сотни "зеленых" рабочих мест на протяжении всего периода строительства и эксплуатации.
Первая линия электропередачи мощностью 2 ГВт - партнерство между NGET и SP Energy Networks - будет проходить от Торнесса (Шотландия) до подстанции Hawthorn Pit в графстве Дарем (Англия) по морскому кабелю протяженностью около 176 км. Вторая линия мощностью 2 ГВт, созданная в партнерстве между NGET и SSEN Transmission, будет проходить из Питерхеда в Абердиншире, Шотландия, и заканчиваться на подстанции Drax в Северном Йоркшире, Англия, с 440 км подводного кабеля.
Эти проекты являются частью работы National Grid по модернизации системы передачи электроэнергии для достижения поставленной правительством Великобритании цели - 40 ГВт морской ветровой генерации к 2030 году. Помимо Eastern Links, компания разрабатывает 14 крупных проектов по всей своей сети для достижения поставленной цели, что представляет собой инвестиции в размере 10 миллиардов фунтов стерлингов. Сюда входят еще две высоковольтные линии Шотландия - Англия (также в партнерстве с шотландскими владельцами передающих сетей) и предложения в Хамбере, Линкольншире, Восточном Мидленде, Северной Англии, Йоркшире, Северном Кенте, а также четыре проекта в Восточной Англии (один из которых - предлагаемая морская линия между Саффолком и Кентом).
Крис Беннетт, временный президент National Grid Electricity Transmission, сказал:
"Зеленые линии Шотландия - Англия являются частью инвестиций в размере 10 миллиардов фунтов стерлингов в 16 крупных проектов, которые помогут достичь поставленной правительством цели - 40 ГВт морской ветровой энергии к 2030 году, что является важным шагом в достижении большей энергетической независимости и нулевого энергопотребления.
Признание Ofgem их пользы и вероятной модели реализации обнадеживает. Окончательное утверждение проекта откроет возможности для создания рабочих мест, экономического роста и экономии средств потребителей - одновременно с созданием важнейшей инфраструктуры, необходимой для достижения климатических целей Великобритании.
Теперь мы надеемся на конструктивную работу с Ofgem и другими заинтересованными сторонами по мере дальнейшего продвижения проекта".
Комментируя консультацию, Барнаби Уортон, директор отдела будущих систем электроснабжения компании Renewable UK, сказал:
"Решение сделать следующий шаг вперед по проектам Eastern Link - отличная новость для потребителей и окружающей среды.
Суша - это самая дешевая форма производства электроэнергии, поэтому продолжение реализации этих проектов означает, что мы сможем доставлять еще больше энергии, произведенной ветряными электростанциями в Шотландии, потребителям в Англии. Наличие большей пропускной способности означает, что нам не придется сворачивать ветрогенерацию, когда сети не справляются, что еще больше экономит средства потребителей".
В дополнение к обеспечению "40 ГВт морской ветровой генерации к 2030 году", National Grid также инвестирует в свою сеть передачи электроэнергии в Англии и Уэльсе в рамках таких проектов, как Hinkley Connection, инвестиции в размере 900 млн фунтов стерлингов в подключение шести миллионов домов на Юго-Западе к низкоуглеродной энергии и London Power Tunnels, проект стоимостью 1 млрд фунтов стерлингов по строительству 30 км туннелей для "переподключения" Лондона и обеспечения будущего электроснабжения на десятилетия вперед.
National Grid проводит консультации с местным населением, проживающим вблизи береговых участков предлагаемого маршрута. Если проект будет одобрен, работы начнутся на участке Торнесс-Хоторн-Пит в 2024 году, а завершатся в 2027 году, и на участке Питерхед-Дракс в 2024 году, а завершатся в 2029 году.
В консультации Ofgem также говорится о том, что они намерены продолжать рассматривать предложения по Восточному каналу в рамках механизма крупных наземных инвестиций в передачу (LOTI) в рамках RIIO-2, а не в рамках моделей "Владелец передачи, назначенный на конкурсной основе" (CATO) или "Транспортное средство специального назначения" (SPV). Вы можете ознакомиться с консультацией Ofgem здесь, а окончательное решение ожидается позднее в 2022 году.