Подводные электрические супермагистрали, которые помогут обеспечить нулевую чистоту, станут на шаг ближе картинка 18.03.2022

Подводные электрические супермагистрали, которые помогут обеспечить нулевую чистоту, станут на шаг ближе

Компания National Grid Electricity Transmission (NGET) приветствует признание Ofgem "четкого обоснования" и "выгоды для потребителей" проекта "Зеленая линия Шотландия - Англия" в рамках консультаций по "окончательному обоснованию потребностей" проекта.

Эти две подводные линии, мощность которых составит до 4 ГВт, будут передавать электроэнергию, достаточную для питания четырех миллионов домов. Они являются крупнейшими инвестиционными проектами по передаче электроэнергии в новейшей истории Великобритании и обеспечат сотни "зеленых" рабочих мест на протяжении всего периода строительства и эксплуатации.

Первая линия электропередачи мощностью 2 ГВт - партнерство между NGET и SP Energy Networks - будет проходить от Торнесса (Шотландия) до подстанции Hawthorn Pit в графстве Дарем (Англия) по морскому кабелю протяженностью около 176 км. Вторая линия мощностью 2 ГВт, созданная в партнерстве между NGET и SSEN Transmission, будет проходить из Питерхеда в Абердиншире, Шотландия, и заканчиваться на подстанции Drax в Северном Йоркшире, Англия, с 440 км подводного кабеля.

Эти проекты являются частью работы National Grid по модернизации системы передачи электроэнергии для достижения поставленной правительством Великобритании цели - 40 ГВт морской ветровой генерации к 2030 году. Помимо Eastern Links, компания разрабатывает 14 крупных проектов по всей своей сети для достижения поставленной цели, что представляет собой инвестиции в размере 10 миллиардов фунтов стерлингов. Сюда входят еще две высоковольтные линии Шотландия - Англия (также в партнерстве с шотландскими владельцами передающих сетей) и предложения в Хамбере, Линкольншире, Восточном Мидленде, Северной Англии, Йоркшире, Северном Кенте, а также четыре проекта в Восточной Англии (один из которых - предлагаемая морская линия между Саффолком и Кентом).

 

Крис Беннетт, временный президент National Grid Electricity Transmission, сказал:

"Зеленые линии Шотландия - Англия являются частью инвестиций в размере 10 миллиардов фунтов стерлингов в 16 крупных проектов, которые помогут достичь поставленной правительством цели - 40 ГВт морской ветровой энергии к 2030 году, что является важным шагом в достижении большей энергетической независимости и нулевого энергопотребления.

Признание Ofgem их пользы и вероятной модели реализации обнадеживает. Окончательное утверждение проекта откроет возможности для создания рабочих мест, экономического роста и экономии средств потребителей - одновременно с созданием важнейшей инфраструктуры, необходимой для достижения климатических целей Великобритании.

Теперь мы надеемся на конструктивную работу с Ofgem и другими заинтересованными сторонами по мере дальнейшего продвижения проекта".

Комментируя консультацию, Барнаби Уортон, директор отдела будущих систем электроснабжения компании Renewable UK, сказал:

"Решение сделать следующий шаг вперед по проектам Eastern Link - отличная новость для потребителей и окружающей среды.

Суша - это самая дешевая форма производства электроэнергии, поэтому продолжение реализации этих проектов означает, что мы сможем доставлять еще больше энергии, произведенной ветряными электростанциями в Шотландии, потребителям в Англии. Наличие большей пропускной способности означает, что нам не придется сворачивать ветрогенерацию, когда сети не справляются, что еще больше экономит средства потребителей".

В дополнение к обеспечению "40 ГВт морской ветровой генерации к 2030 году", National Grid также инвестирует в свою сеть передачи электроэнергии в Англии и Уэльсе в рамках таких проектов, как Hinkley Connection, инвестиции в размере 900 млн фунтов стерлингов в подключение шести миллионов домов на Юго-Западе к низкоуглеродной энергии и London Power Tunnels, проект стоимостью 1 млрд фунтов стерлингов по строительству 30 км туннелей для "переподключения" Лондона и обеспечения будущего электроснабжения на десятилетия вперед.

National Grid проводит консультации с местным населением, проживающим вблизи береговых участков предлагаемого маршрута. Если проект будет одобрен, работы начнутся на участке Торнесс-Хоторн-Пит в 2024 году, а завершатся в 2027 году, и на участке Питерхед-Дракс в 2024 году, а завершатся в 2029 году.

В консультации Ofgem также говорится о том, что они намерены продолжать рассматривать предложения по Восточному каналу в рамках механизма крупных наземных инвестиций в передачу (LOTI) в рамках RIIO-2, а не в рамках моделей "Владелец передачи, назначенный на конкурсной основе" (CATO) или "Транспортное средство специального назначения" (SPV). Вы можете ознакомиться с консультацией Ofgem здесь, а окончательное решение ожидается позднее в 2022 году.


Возврат к списку