Всего через год после утверждения премьер-министр д-р Маркус Зедер, Штефан Венцель, парламентский государственный секретарь BMWK, главный операционный директор TenneT Тим Мейерюргенс и д-р Эгон Вестфаль, генеральный директор Bayernwerk AG, официально ввели в эксплуатацию первый участок запасного здания Ostbayernring. Северная часть Остбайернринга является образцом расширения сети, поскольку фазы планирования, утверждения и строительства заняли около пяти лет. Будет увеличена пропускная способность почти 51 километра линии между двумя верхнефранконскими подстанциями в Редвице и Мехленройте. Это позволит в будущем увеличить подачу возобновляемых источников энергии из этого региона и в то же время укрепить надежность снабжения, энергосистему и надежность в некоторых районах Баварии в зимний период. Торжества проходили в присутствии многочисленных представителей региональной экономики и политики, в том числе Хайдрун Пивернец, президента округа Верхняя Франкония, Анники Попп, заместителя администратора округа Хоф и бургомистра Мюнхберга Кристиана Цубера.
Тим Мейеръюргенс сказал: "В последний раз TenneT вводила в эксплуатацию линию Франкония в Баварии в 2015 году. Поэтому сегодняшний ввод в эксплуатацию первого 51 километра линии Ostbayernring является важным шагом для расширения сети и обеспечения надежности снабжения в Баварии. Такая скорость, прагматизм и одобрение нужны нам и для других девяти проектов расширения сети в Баварии, чтобы мы могли обеспечить себя и наши промышленные объекты доступной, экологически чистой электроэнергией и стать независимыми от ископаемого топлива. Своевременной реализации проекта Ostbayernring мы обязаны возможности раннего начала строительства параллельно с процессом утверждения. Если мы хотим достичь целей по защите климата в Германии и Баварии, мы должны развивать эту историю успеха".
Что касается ситуации с поставками зимой, то Штефан Венцель, парламентский государственный секретарь BMWK, также считает расширение сети среднесрочным и долгосрочным решением: "Мы должны гораздо быстрее расширять электросети. Каждый введенный в эксплуатацию километр линии способствует укреплению энергоснабжения и стабилизации тарифов на электроэнергию в Германии. Ввод в эксплуатацию первого участка линии Ostbayernring является важной вехой. Вскоре должны последовать новые".
Д-р Эгон Вестфаль, генеральный директор компании Bayernwerk AG, добавил по поводу распределительной сети в Баварии: "Тот, кто хочет высвободить возобновляемые источники энергии, должен высвободить энергетические сети. Поэтому расширение сети передачи и распределения энергии в Баварии идет рука об руку. Ostbayernring - это символ совместного проектирования региональных и национальных энергосетей. Благодаря объединению различных уровней напряжения на многокилометровой трассе, Ostbayernring является важной вехой на пути к климатически нейтральной Баварии".
Компания TenneT смогла начать работы по выбору мест установки пилонов на участке между Редвицем и Мехленройтом в июне 2021 года до фактического утверждения в процессе согласования проекта. Это позволило ответственному органу утверждения одобрить так называемое раннее начало строительства. После решения об утверждении плана в ноябре 2021 года можно было продолжить строительные работы на всех остальных участках опоры. Строительство заняло всего 15 месяцев.
Ostbayernring с первого взгляда
Ostbayernring - это 185-километровая высоковольтная линия между подстанциями Redwitz, Mechlenreuth, Etzenricht и Schwandorf. Существующая воздушная линия 220/380 кВ будет модернизирована до 380 кВ в качестве замены. Планы новой линии Ostbayernring основаны в основном на трассе существующей линии. После ввода в эксплуатацию нового здания существующая линия будет демонтирована.
TenneT и Bayernwerk Netz совместно владеют отдельными участками новой линии Ostbayernring. На завершенном участке между Редвицем и Мехленройтом длина линии 110 кВ на 53 опорах составляет около 21 километра. Это минимизирует воздействие на ландшафт.
Проект расширения сети разделен на четыре плановые секции. Каждый участок проходит процедуру утверждения ответственным районным органом власти. Участок между Редвицем и Мехленройтом был утвержден правительством Верхней Франконии в ноябре 2021 года и уже введен в эксплуатацию. После решения об утверждении плана участка между Этценрихтом и Швандорфом в августе 2022 года, этот участок находится в стадии строительства. Два планируемых участка между подстанциями Мехленройт и Этценрихт все еще находятся в процессе утверждения плана. Ожидается, что TenneT получит решения об утверждении планов для этих двух участков к осени следующего года. Строительство всего здания для замены должно быть завершено к осени 2025 года. Демонтаж всей существующей линии должен быть завершен годом позже, осенью 2026 года.